Шебекино. Шебекинский район.

Канистры, полные бодяги, шофер с заправки привозил... 30 марта 2015, 11:48 |  909

«Комсомолка» выясняла, откуда текут в столицу реки некачественного топлива

РАЗЛИВАЙ И ВЛАСТВУЙ

12 утра, понедельник. Заправка на оживленном Дмитровском шоссе, в пяти километрах от третьего транспортного кольца. Ни вывески, ни модного табло с прейскурантом цен. Проверять местный бензин на собственной машине не рискую - отзывы о заправке в интернете не самые радужные.

Беру пятилитровую канистру и иду к окошку. Легенда простая - встала без бензина в пяти минутах отсюда.

- С вас 180 рублей, - по громкой связи объявляет продавец. Его лица не видно: вся будка обнесена тонированным стеклом. Он меня видит, я его - нет.

Поначалу все идет гладко - колонка отмеряет мне 5 литров топлива. Правда, на колонке цифры останавливаются на отметке 5 литров 340 граммов. А вот, судя по чеку, мне продали все-таки пять литров.

На этом чудеса с арифметикой не заканчиваются. Вместе с руководителем общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» (ГККТ) Дмитрием Курзанцевым мы переливаем купленный бензин в мерную канистру - чтобы понять, сколько же на самом деле топлива нам продали. И тут - сюрприз. В реальности бензина - 4 литра 500 граммов! Недолив - 100 граммов с каждого литра.

В общем, если человек заправляет полный бак (в малолитражках это примерно 40 литров), его здесь надуют на 4 литра - то есть на 130 рублей.

- В день на таких заправках недоливают топлива на тысячи рублей, - возмущается Курзанцев.

Пообщаться с кассиром нам не удалось. Он вдруг объявил технический перерыв.

ЧТО-ТО СЕРОЙ ЗАПАХЛО

Образец топлива с Дмитровки мы отправили на экспертизу в лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина. Оказалось, что концентрация серы превышена почти в 2 раза. Бензин такого качества пагубно действует на мотор автомобиля. По своему составу он попадает в категорию Евро-3.

- Уже с 1 января продажа бензина такого класса запрещена по всей России, - объясняет Дмитрий Курзанцев.

А в чеке, который нам выдали на колонке, указан класс топлива Евро-4. Опять обман! Активисты из ГККТ вместе с экспертами из университета нефти и газа проверили еще несколько столичных бензоколонок.

- Жалобы поступали на заправки, расположенные на Южнопортовой улице, на улице 8 Марта и в районе Варшавки, - рассказал нам Дмитрий Курзанцев. - Во всех случаях превышена концентрация серы, топливо не соответствует заявленному стандарту и не может продаваться в России.

Впрочем, москвичам еще повезло. Проверка нескольких колонок во Владимирской и Нижегородской областях показала, что там концентрация серы превышена в 5 тысяч (!) раз. Откуда течет все это «добро»?

Сомнения Саши Крыловой подтвердились: топливо в бутылке не соответствует экологическому классу Евро-4.

ЛЕВАК ГОНЯТ ПОДПОЛЬНО

На прошлой неделе в Подмосковье закрыли подпольный завод. Солярка и бензин отсюда попадали на заправки в Дмитровском, Солнечногорском, Наро-Фоминском районах. Часть топлива «утекла» в столицу.

- Участники этнической организованной группы организовали производство бензина марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории нефтебазы в Наро-Фоминске, - рассказали в пресс-службе подмосковного Управления экономической безопасности и противодействию коррупции (УЭБиПК).

Улов оперативников и бойцов спецбатальона «Булат» - 24 цистерны с бодягой, в которой обнаружено немного бензина. Никаким нормам ГОСТа он, конечно, не соответствует. Против руководства возбудили уголовное дело по статье «мошенничество». Но сколько таких заводиков продолжает работать? Десятки! Производство и продажа левого топлива - многомиллионный бизнес.

- Легальные заправочные компании зарабатывают 2 - 3 рубля с одного литра топлива. Нелегальные - до 7 рублей, - озвучивает бухгалтерию Курзанцев. По словам активистов из ГККТ, нелегалы закупают отходы нефтепроизводства и разводят их. Если в 80-й бензин добавить ацетон, он ненадолго станет 95-м. Потом ацетон выветрится, карета превратится в тыкву. А мотор машины - в металлический хлам. И попробуй докажи, что во всем виноват плохой бензин.

- Трудно бороться с некачественным топливом, - говорит Дмитрий Курзанцев. - Нужно потратить много времени и денег - на экспертизы и адвоката. Любимая отговорка мошенников: это не наш бензин виноват. Это тот, который уже у вас в машине был, когда вы к нам приехали.

К ПРОВЕРКЕ ГОТОВЫ

Бороться с жуликами на заправках должны в Роспотребнадзоре и Росстандарте. Первые отстаивают права потребителей, вторые следят, чтобы топливо в танках соответствовало всем нормам ГОСТа. Но, чтобы провести проверку на заправке, чиновники должны за три дня выслать уведомление. И когда контролирующая группа приезжает, левый бензин либо сливают из танков, либо уже успевают распродать. Итог один - нарушений не выявлено.

ОФИЦИАЛЬНО

- Нами ведется постоянная инспекционная работа по контролю качества моторного топлива, - заверили «КП» в пресс-службе Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. - Проводятся как внеплановые проверки (по жалобам граждан, в том числе на «горячую линию» департамента - (495) 644-20-77), так и плановые проверки юридических лиц (одно юрлицо проверяется раз в три года). В 2014 году по нарушениям, связанным с реализацией моторных топлив, не соответствующих экологическим требованиям, вынесено 24 постановления о назначении административного наказания на сумму более 10 миллионов рублей. В черный список было занесено 18 АЗС.

СПРАВКА «КП»

Разница между топливом разных экологических классов - в содержании примесей, которые при сгорании в двигателях дают вредные выхлопы. Для Евро-4 допустимая концентрация оксида азота и диоксида азота (основных загрязнителей атмосферы) ниже, чем для Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0. В Москве разрешено топливо класса не ниже Евро-4.

Важно понимать, что основные марки бензина - АИ-92, АИ-95 и АИ-98 - могут быть и класса Евро-3, и класса Евро-2, и даже ниже. Все зависит от того, сколько вредных веществ (в основном - серы) в его составе.

НА ЗАМЕТКУ

Как не нарваться на плохой бензин.

1. Не заправляться на маленьких безымянных АЗС.

2. На брендовой колонке узнайте, как она работает: по франшизе или напрямую. Признак франшизы: надпись «ИП Иванов» (условно) на чеке. Контроль за франчайзинговыми колонками в разы ниже даже у крупных сетей.

3. Не заправляйтесь в выходные. В эти дни проверок нет, и мошенники гонят левак тоннами.

4. Всегда сохраняйте чек. Если ремонта избежать не удалось, требуйте акт о неисправности в своем СТО. Делайте экспертизу топлива и подавайте иск в суд. Не исключено, что вам удастся выиграть.

Фото: Кристина КОРМИЛИЦЫНА

http://www.bel.kp.ru/daily/26359.4/3240614/



Последний выпуск газеты
Смотреть все выпуски

Погода в Шебекино
Сегодня
 °С
Завтра
 °С
 °С
Курс валют ЦБ РФ на 26.04
101.0
110.6